четверг, 23 марта 2017 г.

Состоялся мастер-класс для молодых педагогов «Технология учебного проектирования как средство развития УУД учащихся»

16.03.2017 года в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» состоялся мастер-класс для молодых педагогов «Технология учебного проектирования как средство развития УУД учащихся». Ведущий – Чуваков А.В., учитель физики ОО № 47, победитель городского конкурса «Учитель года» - 2016, предложил участникам раскрыть тайну Яна Вермеера (голландского живописца, крупнейшего мастера нидерландской жанровой и пейзажной живописи).

Классическая ясность, естественность и живая выразительность композиций, легкая вибрация света и воздуха, светонасыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков и скользящих рефлексов, красочность бликов выделяли работы мастера среди других итальянцев. В 1660-е годы творчество Вермеера было изысканным, живопись – холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов. Реалистичность его полотен близка к фотографической. Возможно ли, что уже в XVII веке использовались какие-нибудь прототипы фотоаппаратов?

На этот вопрос попытались найти ответ педагоги, которым в ходе работы пришлось пройти все этапы технологии учебного проектирования. Создав собственную камеру обскура, участники мастер – класса пришли к выводу, что да,  Ян Вермеер вполне мог прибегнуть к техническим ухищрением. По мнению некоторых современных авторов (художник Дэвид Хокни, архитектор Филип Стейдмен) Вермеер и ряд других художников Возрождения пользовались техническими средствами: камерой-обскурой, камерой-люсидой и сферическими зеркалами — для достижения совершенства в создании эффекта перспективы и освещения. Теории эти считаются гипотетическими и подвергнуты критике, как со стороны художников, так и со стороны учёных.


Не смотря на то, что среди участников мероприятия не было ни одного «естественника», проблем с пониманием сути деятельности не возникло. Большинство молодых педагогов высказали слова благодарности Алексею Витальевичу и отметили, что данный пример использования технологии учебного проектирования очень полезен, интересен и понятен.