среда, 22 февраля 2017 г.

Состоялся городской семинар для молодых педагогов по теме: «Формирование самооценки учащихся на уроке»

Семинар проходил 20 февраля 2017 года на базе МАОУ СОШ № 137 г. Екатеринбург, пос. Шабровский, ул. Ленина 45. 
 
На семинаре были предложены разнообразные формы работы (лекции, практическая работа в мини-группах, открытые уроки с элементами сингапурской системы обучения), которые помогли раскрыть заявленную тему с разных сторон: 
 
  • Были рассмотрены теоретические и практические  аспекты проблем проявления, диагностики и развития/коррекции самооценки личности обучающихся;
  • Представлены приемы и инструменты формирующего оценивания на уроке, которые можно использовать при разработке листов самооценки обучающегося по тем или иным предметам;
  • Рассмотрены ИКТ-технологии, которые можно использовать при оценивании учебной деятельности обучающихся на разных этапах урока, а также, как средство самооценки обучающегося;
  • Было проведено три открытых урока с элементами сингапурской системы обучения.  Каждый из слушателей мог выбрать только один из предложенных уроков: «Импрессионизм в живописи и музыке» в 5 классе, «Умножение и деление суммы на число» в 3 классе, «Творительный падеж имен существительных» в 3 классе. Каждый из этапов семинара имел практико-ориентированный характер.
В целом, благодаря семинару слушатели смогли познакомиться с основными особенностями сингапурской системы обучения, которая направлена на всестороннее развитие личности учеников посредством эффективно организованного коммуникативного взаимодействия среди обучающихся. Данная система обучения в условиях отечественного образования рассматривается и применяется как одна из активных форм обучения детей. В таком  интеграционном ключе, использование сингапурской системы обучения является перспективным направлением в педагогической деятельности.

Коллеги, кто присутствовал на семинаре, поделитесь впечатлениями?