среда, 9 ноября 2016 г.

В гимназии №155 прошел семинар «Возможности проектной и эвристической технологии для организации занятий в условиях ФГОС»

2 ноября в МАОУ гимназия №155 прошел обучающий семинар на тему: «Возможности  проектной и эвристической технологии для организации занятий  в условиях ФГОС». В работе семинара приняли участие 32 молодых педагога, которые внесли это мероприятие в свой индивидуальный маршрутный лист.
Шерстнева Н. Ю., заместитель директора по УД, на пленарном заседании рассказала о возможностях и условиях организации занятий  в условиях ФГОС, рассмотрела эвристическую и проектную технологии, виды  проектов и их структуру.


Учителя начальных классов МАОУ гимназия №155 провели 3 мастер-класса по реализации разных типов проектов: информационные, исследовательские и групповые. Дидактические материалы авторов семинара выложены на сайте «Екатеринбургского Дома Учителя» в разделе "Молодой педагог".

Тема обучения проектной деятельности уже не первый раз вызывает интерес молодых педагогов города. 29 сентября на пресс-конференции начальника Управления образования Администрации Екатеринбурга Сибирцевой Е. А. в рамках Х Форума молодых специалистов «Учитель завтрашнего дня» один из молодых специалистов задал вопрос о том, где можно взять информацию о проектной деятельности в обучении. «Екатеринбургский Дом Учителя» предлагает молодым педагогам подборку ссылок на сайты и список литературы, где можно подробно ознакомиться с основами проектной деятельности в обучении. 
Ваши впечатления и отзывы о семинаре вы можете оставлять в комментариях к этому посту или в окошке окмментариев "Вконтакте" справа.

Литература
Fried-Booth D.L. Project Work, Oxford: Oxford University Press, 2002.
Mahrová A. Project work in English classroom: The e-magazine. Diploma thesis; Brno, 2010.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.; Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие для педагогов-руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство “Учебная литература”, Издательский дом “Федоров”, 2006.
Горячев А.В. Организация проектной деятельности.
Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: 2003.
Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся / А.В Леонтович., М., 2003.
Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2007.
Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании/География в школе. 2002. – №6.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000.
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2011.
Розанов Л. Л. Школьный геоэкологический проект: рекомендации по выполнению//География в школе. 2004 – №7.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009.
Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе – Волгоград: Учитель, 2009.

Ссылки
Н.Ф.Яковлева «Проектная деятельность в образовательном учреждении»

Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства»

Сайт «Педагогика», статья «Проектная деятельность младших школьников»

Сайт «Началка», статья «Проектная деятельность в начальной школе»
Сайт «school1924», статья «Проектная деятельность в школе»

Сайт департамента образования г. Салехард, статья «Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях»

Сайт «Вопросы Интернет Образования», статья «К проектной деятельности в школе надо подготовиться»